Рули для снегоходов
- «« В начало
- « Предыдущая
- 1
- 2
- Следующая »
- В конец »»
Рули для снегоходов
Есть две причины замены руля на снегоходе. Первая – поломка или деформация, и покупка новой детали становится неизбежной. Лучше найти или «родной» элемент, или очень близкий по геометрии. Это касается как размерности (диаметр трубки, вылет и угол наклона поводков руля), так и материала. Последнее важно для обеспечения безопасности. Поскольку при проектировании, рассчитывается наиболее безопасная при аварии жёсткость. К тому же, слишком «прочный» руль, не погасивший энергию удара деформацией, передаёт разрушающее воздействие по цепочке, увеличивая ущерб и уменьшая последующую безопасность, а слишком мягкий может оказаться нефункциональным и даже спровоцировать травму седока. Именно по этой причине не стоит оставлять и «отработанный», деформированный и выпрямленный руль. Помним и об органах управления, расположенных на руле. Это ограниченная предыдущей формой руля длина проводки, тросов и шлангов.
Улучшаем
Не секрет, что эргономика рабочего места райдера не идеальна. Если техника проектировалась как утилитарная, руль рассчитан на езду сидя, слегка наклонившись вперёд. Это удобно лишь для недолгого и спокойного передвижения. Для езды «на дальняк» лучше сидеть с прямой спиной. Высокий руль обеспечит такую посадку. А для спортивной езды вообще лучше стоять на подножках, уменьшая неподрессоренную массу, и помогая телом маневрированию. Чем выше руль снегохода, тем больше вероятность удариться об него при активном драйве. Для безопасности, все детали снегоходов, способные травмировать седоков при активной езде или аварии, делаются достаточно «мягкими», а на усиление руля одевается специальная «подушка». Именно поэтому, на снегоходе нельзя использовать усиленные мотоциклетные рули, поскольку они относительно «узкие», и жёстче руля снегохода. Естественно, необходимо будет заменить тросик газа, тормозной шланг и электропроводку.