Игольчатые подшипники шатуна для снегоходов
- «« В начало
- « Предыдущая
- 1
- Следующая »
- В конец »»
Подшипники шатуна на снегоход
Двигатель снегохода, агрегат нагруженный. И конструктивно (особенности общей компоновки), и относительно условий эксплуатации (зима). Такие проблемы, как перегрев, масляное голодание, сложный рельеф движения и особенности покрытия пути, делают ресурс двигателя снегоходов в разы более низким в сравнении с мото – техникой для тёплого времени года. Кривошипно-шатунный механизм, соответственно, несколько отличается по конструктиву от привычных решений. Шатуны двигателя, в обязательном порядке, и в верхней, и в нижней головках имеют не бронзовые вкладыши, а полноценные игольчатые подшипники. Нижние более нагружены, поскольку испытывают помимо прямолинейных нагрузок, ещё и центробежные. Если, по каким-то причинам пришлось «половинить» мотор, то, вне зависимости от видимой целостности или неисправности, их следует поменять. Не говоря уже о случаях, когда подшипники шатуна «зазвенели» (характерный шум износа этих деталей, именно «звон»), или «застучали пальцы» (звук издаёт юбка поршня, ударяясь о цилиндр, при возникновении вертикального люфта в головках шатуна). У нас можно купить и верхние и нижние игольчатые подшипники шатуна на многие модели снегоходов. Замены бояться не стоит. На «иномарках» перепресовка коленчатого вала не вызывает проблем с расцентровкой «щёк» и последующим «биением» коленвала, поскольку части колена соединяются через шпонку, и ошибиться с углами-градусами невозможно. Естественно, необходимо проверить состояние пальца и шатуна. Эти детали тоже склонны к быстрому износу. Помните, рассыпавшиеся внутри работающего двигателя иглы сломанного подшипника, это шрапнель на поле боя, даже фугасно-осколочный снаряд. Не стоит затягивать ремонт в надежде на скорый конец сезона.