ОБУВЬ
- «« В начало
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- Следующая »
- В конец »»
Мотообувь – важный элемент защитной экипировки байкера. При падении одна нога часто оказывается зажатой между мотоциклом и асфальтом. И задача мотообуви – защитить ногу от повреждений. Поэтому мотообувь (или мотоботы, как её называют) имеет особую конструкцию и выполняется из прочных материалов.
Мотоботы плотно облегают ногу, не позволяя пятке отрываться от стельки. Застежки выполняются или из прочного пластика (в виде специальных пряжек), или в виде молнии с дополнительным клапаном на липучке. Конструкция мотобот предусматривает защиту голеностопа от вывиха и растяжения, ограничивая подвижность сустава. Встать «на мысочки» в мотоботах не получится. Хождение в них пешком вызовет трудности, а походкой Вы будете напоминать Робокопа. Однако это может спасти Ваш голеностоп от вывиха при падении. Кроме защиты голеностопа, в мотоботах присутствует защита передней части голени, выполняемая из полимеров и защищающая голень от удара о твердые предметы. Защита щиколотки выполняется в виде полимерных вставок, либо изготавливается единой деталью, защищающей пятку и щиколотку от придавливания мотоциклом при падении. На моделях мотобот, предназначенных для спортбайков, где «закладывание» в поворот до подножек является нормой, на мысках устанавливаются специальные металлические (или пластиковые) накладки – слайдеры. Они спасают мотоботы от быстрого износа при касаниях асфальта. Также мотоботы защищены от износа, вызываемого частым переключением передач мыском ноги. Для этого на верхней части ботинка, между мыском и началом подъема, существует накладка из резины. Подошвы мотобот делают из жесткой резины, обязательно с каблуком - для упора ноги в подножку мотоцикла.
В зависимости от области применения, мотоботы подразделяются на спортивные, туристические и внедорожные.
Спортивные рассчитаны на большие скорости и сильные нагрузки в случае падения. Они в основном изготавливаются из легких, но прочных и твердых полимеров. Они плотно обхватывают ногу и фиксируют ее во всех плоскостях. В пластиковом корпусе гоночных мотобот предусмотрены специальные каналы вентиляции, а форма ботинок разработана с учетом её аэродинамических показателей.
Туристические мотоботы более комфортны при хождении пешком, т.к. оставляют больше свободы голеностопу. Как правило, изготавливаются из кожи, а защитные пластиковые вставки вшиваются внутрь голени, в щиколотку и пятку. Туристические мотоботы встречаются в укороченном варианте, называемом «мотокроссовки» – такие боты не закрывают голень, и голеностоп в них зафиксирован намного хуже (или вообще не зафиксирован). Их плюсом являются малый вес, низкая цена и способность ходить в них пешком, почти как в обычной обуви.
Внедорожные мотоботы рассчитаны на кроссовые мотоциклы и эндуро. Они имеют серьезную защиту и самую большую высоту, защищая ногу от ступни до колена. В отличие от спортивных мотобот, они делаются из более тяжелых, но менее хрупких материалов, т.к. рассчитаны на бездорожье и частые падения.