МОТОШЛЕМЫ
МОТОШЛЕМЫ
Мотошлем является самым главным элементом защиты мотоциклиста. Он защищает голову от ударов при падении, а его прозрачное пластиковое «забрало» - визор - выполняет функцию лобового стекла, защищая глаза от потока набегающего воздуха. А заодно - от пыли, дождя, мух, и других сюрпризов.
Шлем состоит из тонкой, очень прочной скорлупы, изготовленной из специальных материалов (термопластика или композитных материалов, вроде карбона)
В конструкции хорошего шлема присутствуют вентиляционные каналы с регулировкой уровня вентиляции. Существуют модели со встроенными солнцезащитными очками.
Шлемы бывают следующих типов:
- интегралы, полностью закрывающие голову, включая подбородок, имеющие максимальную площадь покрытия и максимальную безопасность. К их недостаткам можно отнести меньшую обзорность по сравнению с открытыми шлемами и необходимость в хорошей вентиляции для поступления кислорода. При езде на малой скорости они могут плохо проветриваться, в них может быть душно, а визор может запотевать.
- открытые шлемы (или «openface»), в которых лицо закрыто лишь визором. Наиболее распространен тип «три четверти» – закрывающие голову со всех сторон, за исключением подбородка. Открытые шлемы вентилируются лучше, чем интегралы. Соответственно, визоры в них меньше потеют, и дышится в них лучше. Чаще всего используются на чопперах и круизерах, при неспешной езде. Основным минусом является незащищенный подбородок, который может пострадать при падении. Но, несмотря на это, некоторые считают неприемлемым ношение интеграла (например, любители чопперов - из эстетических соображений). Для таких эстетов существуют открытые шлемы с небольшими, но прочными съемными вставками, защищающими челюсть. Однако, есть и радикально-открытые шлемы – так называемые «каски» или «половинки» - представляющие полусферу, закрывающую только верхнюю часть головы. Такие шлемы носят любители стиля “oldscool” («старой школы»), но защиты при падении они практически не дают. Защищают они только от припекающего солнца и штрафа ГИБДД.
- модуляр фактически является открытым шлемом со «съёмной челюстью».
- flip-upпредставляют собой интеграл с «откидной челюстью». В закрытом положении шлем выглядит как интеграл, но, нажав кнопку, Вы можете откинуть защищающую подбородок часть шлема наверх. Удобен при частых остановках, позволяя мотоциклисту поговорить или выпить кофе, не снимая шлема. Однако прочность такой «откидной челюсти» ниже, чем монолитная защита подбородка у интеграла. Кроме того, конструкция замка и шарнирного соединения увеличивает вес шлема.
- кроссовые шлемы, имеют интегральную конструкцию, обладают козырьком, удлиненной челюстью и увеличенным отверстием для обзора. Не имеют визора, используются совместно со специальными очками.
После любого контакта шлема с асфальтом, даже если он показался Вам незначительным, рекомендуется заменить шлем – незаметные глазу микротрещины могут существенно ухудшить прочность скорлупы.
Правильно подберите размер – шлем должен сидеть очень плотно, голова не должна в нем болтаться!
Выбирая шлем, проверьте, каким стандартам безопасности он соответствует. Не покупайте дешевых китайских подделок – это защита Вашей жизни!
Одна из основных причин смерти мотоциклистов – травмы головы. Поэтому шлем необходим, и к выбору его надо подходить ответственно.